Тверская жизнь,
1 июля 2010 г.
Страсти страхования
1018 просмотров
Наталья «обновила» «тойоту» – вписалась в столб. Сама, к счастью, не пострадала, а вот машину помяла. Впрочем, у нее был полис КАСКО страховой компании «Россия».
По договору страхования Наталья имела право один раз обратиться за выплатой без представления милицейской справки о ДТП. Так она и сделала.
В страховой компании ей предложили отремонтировать машину бесплатно в одном из автосервисов, с которыми у компании заключены договоры. Но договора с сервисом салона, где была куплена машина, у страховщика не было. А машина еще почти три года будет на гарантии. Конечно, повреждения по вине владельца гарантийному ремонту не подлежат. Но мало ли что еще случится за это время?! Условия салона таковы: если во время гарантийного срока владелец машины хотя бы раз ремонтирует ее не у продавца – гарантия снимается.
Автовладелица нашла в правилах страхования такой пункт: «Страхователь обязан согласовать со страховщиком выбор ремонтного предприятия. Если ремонт осуществлялся ремонтным предприятием без согласования со страховщиком, то страхователь обязан в течение пяти дней с момента окончания ремонта предоставить страховщику отремонтированное транспортное средство для осмотра». Так она и решила поступить.
В страховой компании с этим согласились. Но предупредили: в таком случае вопрос о сумме страховой выплаты будут решать оценщики компании. Во сколько они оценят работы, столько Наталья и получит, какую бы сумму на самом деле ни потратила на ремонт.
В итоге машину привели в порядок за 25 тысяч рублей. Эксперты страховой компании оценили эти работы в 11 тысяч. Такая существенная разница в оценке Наталью удивила. Но «качать права» по этому поводу она не стала – главное, страховой случай признали, хоть часть затрат компенсируют.
По договору страхования в течение пяти дней Наталье должны были выдать деньги. Но срок действия этого договора уже полгода как закончился, а владелица до сих пор ждет страховой выплаты. Она не единожды напоминала страховщику о его обязательствах. На что получала один и тот же ответ: «Не надо нам звонить – как только средства придут, мы вам сами сообщим».
Наталья добилась личной встречи с руководством тверского филиала компании в присутствии журналиста. И получила наконец... нет, не деньги, а более подробные разъяснения, почему ей не платят. Оказывается, средств, ежемесячно приходящих из головного офиса фирмы, недостаточно, чтобы расплатиться со всеми клиентами. В первую очередь производятся выплаты по судебным искам, а также гражданам, понесшим значительный ущерб. Для людей, ожидающих «всего-то» нескольких тысяч рублей, денег уже не хватает. Выплаты им переносят на следующий месяц. А там опять происходит «дорогостоящий» страховой случай или приходит судебный иск, и человеку снова приходится ждать…
Список таких вот ожидающих весьма внушителен. Как уверяет страховщик, все они свои деньги получат. Когда – другой вопрос. Наталье обещали выплатить страховку 2 августа (т.е. через полтора года после ДТП).
Интересно, а будет ли «нехватка средств» считаться достаточным оправданием, если клиент придет застраховать свое имущество, а страховой взнос пообещает заплатить через полтора года? Во всяком случае, мы будем отслеживать, чем закончится это дело.
Этот страховщик и этот страхователь не единственные, кто оказался в подобной ситуации. И ситуация еще не самая некрасивая. Тут еще хотя бы есть надежда получить свои деньги. Хуже, когда страховые компании ищут предлоги, чтобы отказать в выплате. Например, если ущерб невелик и участники ДТП не вызывали милицию – не признают страховой случай. Или месяцами тянут с проведением экспертизы, ожидая, пока человек устанет ходить на своих двоих и отремонтирует машину самостоятельно. После чего с «чистой совестью» заявляют, что повреждений транспортного средства не зафиксировано (или что гражданин не предоставил машину для осмотра). В судах Твери немало таких дел.
Рейтинг доверия
По информации Ассоциации страховщиков Тверской области, на сегодняшний день наиболее популярны среди страхователей следующие страховые группы и компании: больше всего тверитяне доверяют страховой группе «Росгосстрах».
Сразу за ней идет страховая компания «Ингосстрах». На третьем месте страховая компания РОСНО, на четвертом – Российский союз автостраховщиков (РСА). Замыкает первую пятерку Военно-страховая компания (ВСК).
К лидерам приближаются компании «Альфа-страхование» (6-е место), «РЕСО-гарантия» (7-е место). Страховая группа «Уралсиб» – на восьмом месте по популярности, компания «СОГАЗ» – на девятом. Замыкает десятку самых благонадежных компаний страховое общество «Россия».
Маргарита ВАСИЛЬЕВА
Вся пресса за 1 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Общественное мнение, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|